- На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным.
- В ходе совместной со взрослыми деятельности у ребенка развивается
понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок
осваивает названия окружающих предметов, учится выполнять простые словесные
просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого.
- Активный словарь достигает 1000—1500 слов.
- Ребенок овладевает основными грамматическими структурами и пытается
строить простые предложения.
- К концу третьего года жизни речь становится средством общения с окружающими.
- У крохи формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
- Главное в игре ребенка третьего года жизни — действия с игровыми
предметами. К середине третьего года жизни появляются действия с пред-
метами-заместителями.
- Ребенок третьего года жизни рисует «головоногого» человека — окружность
и отходящие от нее линии.
- У малыша развивается восприятие, что позволяет ему осуществлять выбор
из двух-трех предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь.
- Звуковая сторона речи ребенка третьего года жизни еще крайне
несовершенна. Простые согласные звуки произносятся им смягченно, а произношение
сложных согласных упрощено, искажено.
- Основная форма мышления малыша — наглядно-действенная. Возникающие
проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
- Для крохи третьего года жизни характерны импульсивность, зависимость
чувств и желаний от ситуации, но произвольность поведения уже начинает
складываться. У ребенка появляются чувства гордости и стыда.
- У малыша начинают формироваться элементы самосознания, связанные с
именем и полом.
- Ребенок начинает осознавать себя как отдельного человека. У него
формируется образ Я.
- Завершается ранний возраст кризисом трех лет. Кризис может продолжаться
от нескольких месяцев до двух лет и сопровождается негативизмом, упрямством,
нарушением общения.
|