МБДОУ г. Мурманска №95 - Педагогическая находка

Воскресенье
06.10.2024
06:12

RSS
МБДОУ г.Мурманска № 95
Главная
Педагогическая находка »
Информация о ДОО

События года

Год семьи 2024

Группа ДОО в ВК

Для вас, родители!

 

Художественное экспериментирование как средство развития

творческой активности детей дошкольного возраста

 

Мы не сможем понять, на что способны,

если не будем постоянно пробовать что-то новое.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей, так как в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.  Поисковая активность, стремление наблюдать и экспериментировать - естественное состояние ребенка и основной путь познания, к которому и нужно подводить обучение.

Если творчество, в широком смысле слова, процесс создания нового, то художественное экспериментирование это работа с различными материалами, разнообразными методами и способами и предоставления работ в разных формах. Дети свободны в выборе средств изображения, безбоязненно экспериментируют, изучают все возможности использования различных материалов и инструментов. Экспериментирование с материалом происходит в виде обучения, опытов, дидактических игр и наблюдения

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью двухсторонняя: чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем глубже он изучает окружающую действительность. В то же время, чем глубже ребенок познает объект действительности, тем точнее он передает его детали в изображении.  Активное экспериментирование с различными материалами позволяет находить все более разнообразные средства изобразительной выразительности. 

Изобразительная  деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных техник  является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей,  в ней особенно ярко проявляются разные стороны развития ребенка. Все эти техники хорошо известны педагогам и активно применяются в педагогической практике.   

Инновационная методика «Правополушарного  рисования»  стала для меня открытием новых  творческих идей.  Популярность  этого метода возрастает с каждым днем.

Основоположницей метода правополушарного рисования принято считать доктора наук Бетти Эдвардс, которая в 70-х годах ХХ века описала основные принципы рисования с задействованием функций правого полушария мозга в своей книге «Художник внутри вас».

Бэтти Эдвардс утверждает, что если на время «отключить» левую зону мозга и вовлечь в работу правую (что с легкостью делают дети, у взрослых это получается с трудом), то человек сможет увидеть реальность под непривычным углом и проявить свои творческие способности в полной мере. Кроме того, она твердо убеждена, что научиться рисовать, так же как, например, читать и писать, может любой человек. Главное – выработать привычку наблюдать и избавиться от страха белого листа.

Техники правополушарного рисования заключается в следующем:

  • Рисование пальцами и кисточками.
  • Рисование на цветной бумаге 
  • Рисование с помощью специальной музыки.
  • Рисование  зеркального расположения объектов.
  • Рисование  вещей вверх ногами.
  • Копирование очертаний, следуя своей интуиции.

Правополушарное рисование - это современный метод обучения детей технике рисования. Это не просто способ создания удивительной красоты картин, а сложная система из простых приемов, способствующая посмотреть на творчество под другим углом с позиции наблюдателя. В данной технике большое количество внимания уделяется восприятию образов, а не технике рисования как таковой.

Это быстрый интуитивный метод, главное правило которого повторять все движения за педагогом, не успевая логически мыслить и анализировать, вы в итоге получаете удивительный результат.   Огромным плюсом данного метода является то, что ребенок находит нестандартные решения для осуществления намеченного.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование этими  техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

 

Аналитика"СПУТНИК"

Поиск

Федеральные сайты

    Архив записей

    Календарь
    «  Октябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    ...


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz