МБДОУ г. Мурманска №95 - Коррекционная помощь

Понедельник
04.11.2024
08:27

RSS
МБДОУ г.Мурманска № 95
Главная
Коррекционная помощь »
Информация о ДОО

События года

Год семьи 2024

Группа ДОО в ВК

Для вас, родители!

 

Вы в кабинете учителя-дефектолога Куколевой Марии Мирославовны.

                  
   
Все подарить ребенку: душу, сердце,
Чтоб рос неравнодушным, добрым с детства!
Развить его таланты в полной мере,
Чтоб в жизни сделать смог отличную карьеру!

 Консультации для родителей: среда  с 17.00 до 18.00

 

Кто такой учитель-дефектолог и кому он помогает? 

В настоящее время современные дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные  не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и другие). Поэтому детям крайне необходима комплексная помощь со стороны специалистов, в том числе  учителя-дефектолога.

Учитель-дефектолог – это педагог со специальным высшим образованием, который осуществляет обучение и воспитание детей с ОВЗ. Дефектолог осуществляет помощь детям при неравномерном развитии у них высших психических функций (например: у ребёнка  память хорошая, а речь отстаёт в развитии; мышление не развивается из-за слабости внимания).
 

Как строится работа дефектолога?

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Целью работы дефектолога является создание условий для развития и адаптации ребёнка в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой и максимальная компенсация отклоняющегося развития.      

Работа дефектолога представлена следующими направлениями:

  • формирование  элементарных математических представлений,
  • сенсорное развитие
  • ребенок и окружающий мир
  •  развитие речи.

Как дефектолог занимается с ребенком?

Дефектолог  проводит – фронтальные (5-7 детей), подгрупповые (2-3 ребёнка) занятия и индивидуальные (1 ребёнок) занятия. Дети объединяются на занятия в группы по возрасту. Индивидуальные занятия с каждым ребёнком  включают:

  • развитие мелкой моторики рук
  • развитие восприятия, внимания, мышления, памяти и речи.

В целом работа дефектолога строится поэтапно:

  • диагностика, 
  • коррекция психических процессов ( восприятия, внимания, мышления, памяти и речи)
  • автоматизация полученных знаний, умений и навыков.

На начальном этапе проводится всестороннее обследование развития высших психических функций у ребёнка. Оно направлено на выявление уровня развития ребенка. Особое внимание уделяется  развитию речи. В течение всего учебного года дети посещают коррекционно-развивающие занятия. В конце  каждого учебного года  подводятся предварительные  итоги  работы с ребёнком. Это позволяет максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, увидеть лишь ему присущие специфические особенности в развитии и подобрать эффективные методические приемы для их преодоления.

С кем взаимодействует дефектолог?

Дефектолог  строит свою работу совместно со специалистами детского сада: логопедом, психологом, воспитателями группы, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.Если Вам посоветовали занятия с дефектологом не нужно бояться этого слова. Дефектолог видит проблему ребенка и старается максимально скорригировать ее, используя различные методики, помогая  Вашему малышу познать все или почти все из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития.

 

Аналитика"СПУТНИК"

Поиск

Федеральные сайты

    Архив записей

    Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    ...


    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz